МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 
 
 Информационное общество  
 Информационное общество в РФ  
 Тест  
 Смотрите также...  
 
 

ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.
ПРОБЛЕМЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ

За последние годы в стране созданы серьезные предпосылки для формирования основ информационного общества:
- сформировался и быстро развивается отечественный рынок информационных и коммуникационных технологий, продуктов и услуг;
- сформировано сообщество компаний и фирм, ведущих профессиональную деятельность на рынке И КГ и обслуживающих все сегменты этого рынка;
- российскими компаниями накоплен определенный опыт реального производства товаров и услуг, использующих современные ИКТ;
- создан базис для законодательного и нормативного обеспечения развития ИКТ;
- в значительной степени компьютеризированы многие отрасли хозяйства, в частности банковская сфера и сфера государственного управления;
- в общественном мнении складывается понимание актуальности задачи использования ИКТ в реальном бизнесе, в политике и управлении, в здравоохранении и культуре, в науке и образовании и т.д.
Информационное развитие России идет быстрыми темпами. Объем отечественного рынка ИКТ растет ежегодно более чем на 16 процентов. Ежегодный прирост компьютерного парка составляет не менее 20 процентов. Положительная динамика характерна для всего ИКТ-сектора. Уверенно растет реальный объем информационно-коммуникационных услуг населению. Идет активное внедрение ИКТ в такие социально важные сферы деятельности, как образование, государственное и корпоративное управление, экономика и другие области общественной жизни".
Тем не менее в информационном развитии страны имеются существенные недостатки.
Главные из них следующие:
- малая эффективность координации и экспертизы государственных программ и проектов информатизации, создаваемых за счет государственного бюджета;
- практическое отсутствие системы мониторинга процессов информатизации и невозможность проведения полноценного статистического наблюдения за развитием и использованием ИКТ.
В России в последние годы активно формируется государственная информационная политика, включая такие ее инструменты, как нормативно-правовая база, государственные программы развития и использования ИКТ, подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов в области ИКТ, компьютерное обучение населения.
Вместе с тем, нормативная база "информационного законодательства" Российской федерации отличается крайней фрагментарностью, наличием пробелов и устарелостью большинства относящихся к ней нормативных актов.
Высокий уровень образования населения России создает благоприятные предпосылки для информационного развития. Вместе с тем, система образования и подготовки кадров в России не отличается достаточной гибкостью и не в полной мере отвечает сегодняшним экономическим и социальным реалиям.
На Женевском Всемирном саммите 2003 года были подведены итоги мирового информационного развития за последние годы.
Россия занимает 63-е место (из 102) в рейтинговой таблице, характеризующей готовность ее экономики к использованию информационных и коммуникационных технологий. Россия получила высокие оценки за качество научно-исследовательских институтов (25-е место), качество математического и научного образования (18), возможности для телефонного доступа в Интернет с учетом ВВП на душу населения (14).
По уровню индивидуальной готовности граждан России к использованию высоких технологий страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса - на 43-м, а по уровню готовности правительства - на 89-м.
Руководство страны считает опережающее информационное развитие России важнейшей стратегической задачей. Общий вектор и цели информационного развития для России, являющейся органической частью глобального информационного сообщества, в принципе такие же, как и для других стран, втянутых в орбиту движения к информационному обществу. Однако специфические особенности нашей страны, связанные с ее географическим положением, сложившейся структурой размещения производства и расселения населения, огромной не охваченной коммуникациями территорией, экономическим и информационным неравенством регионов, требуют их тщательного учета при выборе путей, способов и механизмов реализации стратегии информационного развития.


© CK-ФИТ, 2007


Hosted by uCoz